Финмаркет,
1 июля 2009 г.
Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков обеспечит пассажирам 6-11 млрд руб выплат в год - Минтранс РФ 825 просмотров
Введение обязательного страхования гражданской ответственности (ГО) перевозчиков перед пассажирами приведет к увеличению объема компенсаций за ущерб, нанесенный жизни, здоровью или имуществу пассажира, в среднем до 6 млрд рублей и максимально - до 11 млрд рублей ежегодно. Такой расчет представлен Минтрансом РФ в пояснительной записке к законопроекту "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам".
По оценкам специалистов, инвестиционная база составит примерно 9 млрд рублей через 4 года действия закона.
"Затраты на обязательное страхование будут составлять по социально значимым видам транспорта менее 5,5% от стоимости проезда, влияние этого фактора на рост стоимости проезда будет незначительным", - считает Минтранс РФ.
Реализация закона повлияет на повышение уровня безопасности на транспорте, поскольку "перевозчики будут заинтересованы направлять как минимум 200 млн рублей ежегодно на мероприятия по снижению аварийности", говорится в пояснительной записке.
Согласно законопроекту, перевозчик не вправе осуществлять деятельность в отсутствие полиса страхования ответственности. Наличие договора страхования позволит транспортным перевозчикам компенсировать ущерб пострадавшим пассажирам по рискам "жизнь", "здоровье", а также "утрата и повреждение багажа" на принципиально новом уровне (в законопроекте лимит выплат по ущербу жизни и здоровью пострадавших пассажиров предлагается на уровне 2 млн руб.).
Документ разработан ведомством в соответствии с концепцией и техническим заданием, утвержденным на заседании комиссии правительства РФ по законопроектной деятельности 8 сентября 2008 года и направлен на согласование в Минфин РФ.
По мнению авторов законопроекта, "количество страховых компаний, которые будут заниматься обязательным страхованием, будет составлять не более 150, что отражает структуру страхового рынка России в 2009 году".
Срок урегулирования убытков в этом виде страхования ограничен в среднем 30 днями, в то время как судебная процедура определения размера ущерба жизни и здоровью длится минимум два месяца, отмечается в документе.
Законопроект Минтранса РФ предусматривает страхование ответственности перевозчиков перед пассажирами на всех видах транспорта, механизм возмещения ущерба предусматривает разделение выплаты на предварительную и основную части.
"Предусматривается также упрощенный расчет суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью с использованием таблиц, по которым для каждого конкретного типа вреда здоровью величина страхового возмещения определяется в процентах от страховой суммы", - говорится в документе. При этом за основу взята таблица, использовавшаяся еще в практике Госстраха СССР и в настоящее время применяемая страховщиками.
Однако, по словам главного аналитика "Интерфакс-ЦЭА" Анжелы Долгополовой, такой подход может быть оспорен методологами страхового рынка. "Шкала фиксированных выплат применяется в другом виде - страховании от несчастного случая и вряд ли может слепо переноситься на страхование ответственности на транспорте, - пояснила А.Долгополова. - Группа разработчиков, выбранных Минтрансом РФ в ходе тендера, обладает уникальным опытом судебной практики и в меньшей степени - опытом разработки законодательных актов по страхованию. Скорее всего, дальнейшее обсуждение потребует большего участия страхового сообщества в процессе усовершенствования документа".
Вся пресса за 1 июля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 января 2025 г.
Теперь обязательно для страховщиков. Всем водителям важно это знать
|
|
Татар-информ, Казань, 9 января 2025 г.
Ольга Павлова: Страховщики не должны считать последствия атак БПЛА форс-мажором
|
|
Новости транспорта, 9 января 2025 г.
Автогражданка без ограничений станет дороже на 36% в новом году
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 9 января 2025 г.
В России с 1 января началась продажа полисов ДСЖ
|
8 января 2025 г.
|
|
Office life, Минск, 8 января 2025 г.
Страховые взносы в Беларуси стали расти медленнее
|
1 января 2025 г.
|
|
cbr.ru, 1 января 2025 г.
Онлайн-урегулирование убытков по ОСАГО: новые возможности для автомобилистов
|
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|